Почему малоизвестная музыка, а не популярные треки

— Включите нам что-нибудь известное, мы хотим хиты.

— А где Боб Марли?

— Мы попросили поп-музыку, где Егор Круг? Может, Крид? Да, Крид.

Одну из этих фраз мы придумали, но она основана на реальных событиях.

Пришло время разобраться, почему специалисты «Музлаба» рекомендуют включать для бизнеса музыку, которая не звучит в чартах. У нас на это пять причин.
Причина
1
«Чистый» образ
Кто-то привык под известную музыку грустить, поэтому конкретная песня может ассоциироваться с драмой и неприятными событиями. Конечно же, и с приятными тоже. Получается, что музыка, которую люди знают и часто слышат, окрашена эмоциями, информационными сообщениями и личностью исполнителя.

Это значит, что бренд, который пользуется известной музыкой, перенимает на себя часть инфополя, где живут песни, а оно может быть лишним для марки.

Кроме этого, вкусовые предпочтения могут навредить бренду через ассоциации. Например, если слушатели считают исполнителя глупым, несуразным или непопулярным, то это неизбежно перейдёт на бренд, иногда в трансформированном виде. Это опасно, когда социальная группа противников растёт или просто является большой, от тысячи человек. А ещё если исполнитель вышел из моды — продукт тоже.
Причина
2
«Свежее» звучание
Вы не единственные — образ, который складывается, если бренд злоупотребляет известными треками. Ведь они звучат во многих заведениях, на радио и по телевизору. Получается, что марка становится такой же, как все.

С одной стороны, это полезно, когда компания ориентируется на разную и противоположную по многим параметрам аудиторию, которую сложно подружить между собой. С другой, если бренд хочет иметь свой характер и отличаться от других, ему надо показывать это через атрибуты: музыку, визуалы и тексты.
Причина
3
Правильно подобранный и разнообразный плейлист
Музыка ограничена. Обычный сценарий: пользователи постоянно включают известные треки, а потом сходят с ума от того, что песни часто повторяются или потому, что среди новинок нет тех, которые подходят для бренда. Например, песни Джастина Бибера — это популярные треки. Но вот незадача: они подходят для молодёжной марки, а у вас бренд из премиум-сегмента — придётся искать Эда Ширана.

Из-за этого вы неизбежно упретёсь в то, что музыка, которая подходит вам, имеет предел. Окажется, что среди популярных треков не так уж много новинок. Кроме того, не все песни сочетаются между собой. Например, Квин и Дуа Липа — известные исполнители, которых многие любят. Однако в одном плейлисте для бизнеса им нельзя находиться, поскольку они представляют разные эпохи, по-разному звучат и создают противоположные ассоциации.

Если включать всё подряд, это разорвёт бренд: кто вы — известный джазист, хип-хопер или лёгкая эстрадная дива? Всё и сразу — чудо-юдо Рыба-кит.
Квин — для новаторов, неформалов и смельчаков.

Дуа Липа — для славных малых, простых, модных и понятных.
Причина
4
Не надо, чтобы подпевали
Музыка для бизнеса — это рациональный подбор по заданным параметрам. Вопреки ожиданиям, музыка должна помогать бизнесу, а не вызывать желание спеть или потанцевать.

Чтобы музыка помогала, её подбирают с конкретным ритмом, в нужном стиле, с вокалом или без него, даже в подходящей по смыслу эпохе.
Причина
5
Малоизвестная музыка дешевле
Да, это так. Сколько заплатит заведение, обычно зависит от площади помещения. Те, кто сотрудничает с ОКУПами, платят отдельно за публичное исполнение (авторам) и за фонограммы (исполнителям).

Для примера — ставки для ресторанов:
авторам слов и композиторам;
за фонограмму — исполнителям.

Для ресторана площадью 70 кв. м фоновая музыка — только авторам — стоит 40 рублей за квадратный метр. То есть в месяц за музыку надо платить 2 800 рублей, и это без оплаты вознаграждения исполнителям. А в «Музлабе» ресторан, который занимает ту же площадь, платит фиксированные полторы тысячи, с НДС — 1 800 рублей.

Более того, сумма 1 500 в «Музлабе» сохраняется для одного заведения до 99 кв. метров. Через некоммерческие организации ресторан, чья площадь равна 90 кв. м заплатит 3 330 рублей.
В ОКУПах — организациях, которые управляют авторскими правами, — разные ставки предусмотрены для разных бизнес-сегментов. Мы имеем в виду рестораны, бары, аптеки, магазины, отели.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
В «Музлабе» такого нет: пользователь платит за подписку, а остальное делаем мы — сами платим за слова и за музыку. То есть клиенты платят фиксированную сумму в месяц и всё. Это получается в два-четыре раза дешевле, чем с ОКУПами.

А ещё действуют особые условия для сетей — бизнес-музыка может быть экономной.
Если мы вас убедили и вы хотите попробовать — звоните или пишите в «Музлаб».