Как брендам выжить в эпоху аудиальной революции — три совета

#Кейс
2 мин.
10 лет назад к вам бы отнеслись несерьёзно, если бы вы сказали, сидя в баре, что аудиобрендинг — это наука, поэтому песни в этом заведении наугад включать нельзя, это попросту убивает бренд. А сейчас появились кафедры аудиобрендинга, отдельные должности для специалистов и осознанный подход даже среди малого бизнеса, который уважает и соблюдает авторские права на музыку.
Мир настолько изменился, что музыканты пишут музыку для брендов и под маркетинговые задачи, а знаменитые хитмейкеры создают звуки для электромобилей и мобильных приложений. Пожалуй, мы созрели, чтобы назвать это аудиореволюцией и Золотым веком аудиобрендинга.
85 % британских рекламодателей планируют увеличить инвестиции в цифровые аудио в 2020 года — отчёт The Rise of Digital Audio Advertising, подготовленный исследовательской фирмой MTM.
Три совета от аудиомаркетологов «Музлаба»
В сумасшедшем мире, где стремительно что-то меняется, надо выжить. Чтобы помочь брендам и снизить их тревожность, подготовили три простых совета — для тех, кто готов стать частью нового мира. Надеемся, многие перестанут бояться проиграть конкурентам.
  • Совет
    01
Создайте звуковую стратегию — полную и всеобъемлющую. Она должна быть гибкой: это диктует динамичный и быстрый мир. Стратегию надо настраивать и пересматривать — для различных каналов.

Раньше можно было иметь три универсальных звучка и вставлять их везде-везде. Теперь — нет. Дело в том, что сейчас время личностей. Если она, личность, не сформирована, ей остаётся только брать чужое и тонуть в обществе похожих. Так и бренд: его музыка — часть личности, богатой и полноценной.

Чтобы снизить градус, заметим, что это не так страшно, как читается. Как и в любом деле, надо просто начать.
  • Совет
    02
Будьте оригинальными. Многие хотят включать в заведении треки, которые бьют рекорды в музыкальных чартах. Но мы рекомендуем игнорировать популярные песни, потому что мода скоротечна, песни надоедают и это негативно сказывается на долгосрочном значении бренда. Лучше создать что-то уникальное, как, например, делают Мастеркард и Юникредит.
  • Совет
    03
Работайте с экспертами. Долгое время бренды фокусировались на визуальной идентичности, особенно когда потребители стали много контактировать с ними в интернете. Из-за этого отрасль звукового брендинга развивалась слабо и хороших специалистов на рынке немного. Поэтому очень важно работать с партнёрами, у которых есть опыт и знания. Это важно, потому что специалисты подготовят бренд к рубежу, где пользователь получает новый опыт, взаимодействуя с торговой маркой.
Что можем мы: специалисты «Музлаба» помогут подобрать музыку для бренда и его маркетинговых задач. Мы готовим аудиоконцепции, украшаем и брендируем плейлисты с помощью звуковых эффектов и джинглов.

Давайте к нам. Печенье не обещаем, качество обещаем.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Для вдохновения — другие примеры толковых аудиоразработок в наших соцсетях: ВКонтакте и Фейсбуке.

Подпишитесь на новости о музыкальных технологиях для бизнеса и аудиомаркетинге