«А бывает лаунжевый лаунж?» Нет.
Есть несколько похожих стилей внутри лаунжа. Рассказываем — с примерами
Лаунж — лёгкая фоновая музыка. Она выделилась из поп-направления в отдельный стиль и может звучать как джаз, классика, боссанова или электроника. Более того, в композициях встречаются элементы хип-хопа и фанка, иногда звучат этнические музыкальные инструменты. А ещё для лаунжа характерна импровизация.

У лаунжа не может быть сложной музыкальной фактуры — внутренней структуры, элементов, из которых она состоит.
Стиль или жанр
Изначально лаунж звучал в лифтах, гостиницах и мужских залах, он напоминал джаз и классику и был в основном инструментальным. В то время его можно было назвать музыкальным стилем, но впоследствии лаунж расширился до жанра.

Так получилось, потому что у слушателей менялись музыкальные предпочтения, они хотели отдыхать, есть и общаться под разную музыку, которая их веселит и не утомляет. Так, постепенно, в лаунже появились фанковые мотивы, музыка стала электронной и танцевальной.

Это отвечало требованиям музыки для бизнеса, потому что однотипные и медленные треки утомляли персонал и постоянных посетителей. По этой же причине музыкальные редакторы создают плейлисты, где не звучит однотипный лаунж.
Основные виды лаунжа и его ритм
Многие думают, что лаунж — это только спокойная музыка, из-за этого его часто называют чилаутом, однако понятие лаунжевой музыки намного шире. Это связано с тем, что стили постоянно смешиваются — лаунж становится похожим на чилаут или чилхаус.

Современный лаунж в качестве музыкального жанра состоит из нескольких стилей:

  • инструментальный лаунж — любая лёгкая и спокойная фоновая музыка;
  • спокойная электронная музыка — чилаут;
  • динамичные джазовые мотивы — ню-джаз;
  • гитарная музыка с шейкерами и басом — акустический лаунж-поп;
  • лёгкая электронная танцевальная музыка — чилхаус.

Профессионалы различают лаунж по его ритму, это всегда невысокий BPM. Зачастую, чтобы собрать плейлист, музыкальные редакторы выбирают треки, которые находятся в одном темповом диапазоне.
Где включать лаунж
Раньше лаунж считался элитарным стилем, поэтому звучал только в дорогих заведениях, где собирались модные и красивые люди. Постепенно он занял нишу в бизнесе, который позиционировал себя не таким дорогим, куда можно прийти в повседневной одежде, но получить хороший сервис.

Однако мы рекомендуем подбирать музыку под бренд, поэтому подобрали несколько типовых случаев, когда лаунж подчеркивает характер торговой марки.
Модный салон красоты
Индустрия красоты связана с модой. Многие мастера следят за трендами, чтобы предлагать клиентам новые идеи и быть с ними на одной волне. Обычно такие специалисты работают в салонах, где разделяют их ценности.

Чтобы подчеркнуть характер такого заведения, нужна модная музыка: она расскажет о бренде ещё до того, как клиент впервые сядет в кресло мастера.

Для этой цели подходит электронный лаунж в среднем и средне-быстром темпе — чилхаус.
Дорогая гостиница
Это может быть отель, похожий на особняк. Внутри — просторные номера с антикварной мебелью, кабельное телевидение и тёплый пол в ванной комнате. А ещё в гостинице тихо, угощают шоколадом и на завтраки предусмотрены блюда для нескольких типов питания.

Постояльцы и редкие гости, которые выбирают этот отель, ценят комфорт, многие из них живут шикарно. Такому месту нужна элитарный лаунж — джазовый. Мы предлагаем средне-медленный темп, чтобы сохранить спокойствие этого места.
В холлах — бизнес-центров, вокзалов, вузов, магазинов и музеев
Мы имеем в виду огромные холлы в современных классических интерьерах. Часто внутри подобных помещений много свободного пространства и совсем немного мягкой мебели — диван и пара кресел.

По таких коридорам люди ходят обычной походкой, поэтому музыкальные редакторы рекомендует включать музыку в том же темпе, чтобы она гармонировала с атмосферой.

Здесь нужна средне-медленная акустическая музыка: она улетит к высокому потолку, заполонит огромное пространство лёгкими нотами — и плейлист будет целиком созвучен с атмосферой холла.