Долой неловкость: музыка для уборных, часть 2

Общественный туалет — брендинг города
По туалету можно понять культуру города и его проблемы.

Многие общественные уборные шумные и плохо спроектированы. Получается, что туалеты как библиотека: если раздается звук, он гремит на всё помещение. Это неприятно и мужчинам, которые в комнате часто стоят в одном ряду, и женщинам. Из-за этого многие избегают общественные туалеты, предпочитая заходить в опрятные кафе. Однако это не всегда можно сделать (допустим, вы на пляже), а порой даже некорректно.

Неприятные звуки провоцируют стресс, увеличивают недовольство и неудовлетворённость ситуацией и местом, поэтому туалетам под силу испортить впечатление от города. И ведь человек не может отказаться слышать посторонние звуки.

Пока многие думают, что обойдётся, есть люди, которые относятся к тишине в туалете, если её можно считать тишиной, категорично. Например, вот этот хороший человек, приводим его цитату полностью:
«Я слышу музыку везде: в ресторане, магазине, стоматологии, на заправке, но почему-то не в туалете. Для меня любая музыка в уборной — это лучше, чем ничего и «звуки природы»
Константин
Владелец медийного агентства
Кто хорош и знаменит
Туалеты становятся достопримечательностями по-разному. Например, ростовский «туалет на Газетном» имеет свою страничку в Википедии (такое пережил!). Правда, он уже не функционирует по назначению.

В Англии можно арендовать мобильные туалеты, где играет фоновая музыка. А в Абу Даби устанавливают уборные с вращающимся полом, который очищается автоматически.

«Лучший общественный туалет» — по версии журнала EasyJet Traveller — находится в городе Валлетта на о. Мальта. Туалет расположен на Strait Street — известной барной улице. Уборная напоминает мюзик-холл, кабаре или ночной клуб, а на входе висят красные драпированные шторы. Комната освещается неоновыми вывесками, на которых написано «Я люблю Трэйси Эмин» — в честь британской художницы. На больших окнах написаны слова — авторов вдохновил роман «V.» Томаса Пинчона. Внутри работает дежурный, он носит жилетку и галстук-бабочку, а в кабинках играет музыка. Вход в общественную уборную стоит 30 евроцентов.

Проект лучшего в мире туалета создал архитектор Крис Бриффа (Chris Briffa).

Догадываемся, что не каждый город может позволить себе создавать туалеты как произведения искусства, но улучшить настроение посетителей уборных — легко, и это с помощью музыки.
Что включать в общественных уборных
Поскольку в туалетах скапливаются очереди, редакторы «Музлаба» рекомендуют включать ритмичную музыку. Благодаря ей люди будут двигаться быстрее, а если подобрать треки с радостным настроением, то вероятнее, что люди ещё и улыбнутся другу другу.

Ниже — пример из библиотеки «Музлаба».
В общественных туалетах уместна популярная классика, потому что она транслирует культурный код: вежливость, взаимное уважение к чужому физическому и эмоциональному пространству, самодисциплину.

Послушаем её.

В разных городах могут быть разные плейлисты. Например, в Санкт-Петербурге уместен классический и современный джаз. Несмотря на то, что ценность этого направления в свободе и импровизации, джаз — эклектичный жанр. В нём встречаются консервативные и модные, спокойные и танцевальные, снобистские и бунтарские стили. Это подходит характеру Петербурга, его романтике.

Послушаем пример.

Если город находится далеко от столицы, мы рекомендуем включить в уборной зарубежную поп-музыку. Горожане слышат её по телевизору, видят на экранах модные образы исполнителей, поэтому такие треки ассоциируются с успехом и достатком, принадлежностью к особенным людям — красивым и востребованным.

Именно поэтому не стоит переживать, что из-за поп-мотивов в уборных воцарится беспорядок. Наоборот, слушатели будут ощущать себя частью центра Земли, где правят мода, успех и красота. А это накладывает обязательства — корректное поведение.

И опять пример из библиотеки «Музлаба».
Брендируем музыку
Сделать не сложно. Для этого записываем аудиосообщения.

Поздравления с праздниками. Это приятно и душевно. Так вы создадите образ города-друга, заботливого и человечного.

Образовательные рубрики. Например, «Говорите правильно», «Этикет» и «Правила дорожного движения». Это образ культурного города, наставника.

Городские истории. Среди них могут быть короткие сообщения о том, когда и кем был основан город, кто были первые поселенцы и какой они вели промысел. Возможно, что когда-то местечко рядом с районным центром было крупным морским портом или небольшой уезд слыл поставщиком невест. Например, не все знают, что тремя царицами были калужанки. Именно на Калужской земле Михаил Романов, Алексей Михайлович и Пётр I нашли себе жён (ну, или им нашли). Если речь о бренде — образ такого города пересекается с несколькими архетипами, в том числе характерен для мудреца.

Экономика и инфраструктура. Когда регион славится производством товаров, добычей полезных ископаемых или занимает первые места в рейтингах — об этом стоит рассказать. Во-первых, так формируется гордость за родной город, во вторых, приезжие узнают больше о новом для них месте. Какой это город — герой, искатель, творец.

Международное сотрудничество. Для городов-побратимов подойдут короткие языковые уроки. Например, как поздороваться или узнать дорогу к магазину. А ещё уместно рассказать, когда началась дружба между городами. Для города это образ открытого, дружелюбного и туристического места, куда можно приезжать учиться, гулять и налаживать деловые связи.

Мы готовы придумать больше вариантов. Чтобы брендировать плейлист и сделать общественные уборные приятнее с помощью музыки, звоните в «Музлаб».