Долой неловкость: музыка для уборных, часть 1

Звучать красиво должны даже туалеты. В некоторых случаях — особенно туалеты.

Уборная — часть бренда. Посетители запоминают туалет, независимо того, грязно там или чисто, комфортно или неуютно. Более того, многие из них оценивают заведение по туалету. Некоторые менеджеры ресторанов понимают это и декорируют уборные, бокалами например.
«Я считаю, что заведение надо оценивать либо по кухне, либо по туалету. В уборную пройти проще. Думаю так: если в туалете грязно — на кухне ещё хуже, поэтому надо уходить и не возвращаться»
Игорь
Часто ходит в рестораны и кафе, поскольку не любит готовить, и некогда ему.
Получив такую обратную связь, мы решили помочь заведениям создать в самом укромном месте приятную атмосферу. Для этого предлагаем три разных плейлиста и описываем, какой из них выбрать и почему. Это значит, что подобрать музыку можно, исходя из задач бренда: удивлять, модничать или не мешать.
Удивить вкусом
Чтобы поразить посетителей, рекомендуем включить популярную классику. Дело в том, что она хорошо знакома слушателям, а потому успокаивает и расслабляет, а в некоторых случаях даже помогает сосредоточиться.

Кроме этого, у классики есть четкие культурные рамки, поэтому люди интуитивно подстраивают поведение под ассоциации, которые возникают, когда звучит Моцарт или Шопен. Вряд ли посетители захотят выглядеть хуже, чем они о себе думают, если играет музыка, которая ассоциируется с высшим классом, образованием и умом. А потому, предполагаем, они не станут мусорить и делать вид, что это нормально.

Мы предлагаем провести эксперимент: включить популярную классику и проанализировать, станет ли в туалетах чище.

Из музыки здесь уместны вальсы Штрауса, причём любого Штрауса, — композиторов было несколько и все писали. А ещё — произведения Шопена, Моцарта и Баха. Мы рекомендуем фортепианную музыку этих авторов, потому что она звучит легко и ненавязчиво.

Послушаем пример популярной классики из библиотеки «Музлаба».
Следовать моде
Если вы демонстрируете современную культуру, к вам приходят тусоваться и развлекаться — это танцевальная музыка. Мы рекомендуем включать дэнс-поп, дипхаус и хаус. Это не просто дрын-тыц, электронная музыка, а стили, которые завоевали танцполы своим лёгким и живым ритмом.

Пример танцевальной музыки из библиотеки «Музлаба.
Не мешать думать
Где, как не в туалете, отбросить лишние мысли и почувствовать, как органично течёт жизнь.

Мы «очерчиваем» личное пространство с помощью медленной музыки. Она расслабляет и создаёт впечатление, что вокруг спокойно, комфортно и безопасно. Это значит, что человек может посвятить время только себе.

Однако всё подряд включать не нужно. Поскольку даже в рамках поп-музыки можно найти расслабляющие песни, сразу ограничиваем музыкальные стили.

Мы рекомендуем лаунж, мягкий джаз, соул, аренби и трип-хоп, потому что они звучат благородно и соответствуют задаче. Эти стили нейтральны в отличие от поп-музыки, которая навязывает настроение и мысли: «простить значит понять», «поматросила и бросила», «деньги-деньги-тачки».

И ещё. Никакого эмбиента: это слишком холодный жанр, а в уборных нужна тёплая атмосфера.

Послушаем пример.

Разрешаем нарушить правило
Обычно мы рекомендуем придерживаться основного музыкального формата, чтобы сохранить целостность бренда, но уборная — особенное место, честное.

Ну, например, модный ресторан, где звучит хаус. Меню безупречно, гости выглядят с иголочки. Некоторые пританцовывают, когда ждут заказ, или ходят в унисон с музыкальным ритмом.

Однако бренд понимает, что его образ больше, чем меняющаяся мода и желание спрятать то, что кто-то считает недостатком или «слишком простым».

Сотрудники этого заведения читают Достоевского, а посетители управляют сложными проектами и работают на ответственных должностях. И да, они просто умеют развлекаться. Если включить для них в общем зале классику, можно потерять гостей, которые приходят, чтобы потусоваться. А вот в туалете вполне уместно показать, что даже в интимном месте вы с ними заодно: за саморазвитие, воспитание и образование.

То же самое равносильно для классического бренда, ведь в укромном месте можно «оторваться»: «Мы, конечно же, элитарные и благонадёжные, но ничто человеческое нам не чуждо. Наш шеф вообще приехал на мотоцикле — вот вам рок».

Что с этим делать
Хвастаться. Приятная уборная — это часть атмосферы вашего заведения, имидж бренда и конкурентное преимущество. По этой причине о своих туалетах можно и нужно писать в соцсетях — скромно и коротко или расписывать преимущества подробно.

Если вы подписаны на « Музлаб» — мы готовы предоставить вам демо. Публикуйте его и рассказывайте, как звучит ваш бренд — в туалете.