Музлаб-арена:
вкусовые предпочтения
или профессиональные принципы

Мы тоже любим Битлз. Но надо чем-то жертвовать, чтобы создавать музыку для бизнеса.

Если выбирать композиции по вкусовым предпочтениям, то получится солянка из поп-музыки, рока, эмбиента, чилаута, а ещё трек у Энигмы был популярен 15 лет назад, такой классный. Это просто и даже удобно, но профессиональный подход совсем другой: он предполагает ответственность за свои решения.

Что мы имеем в виду — в трёх принципах.
Принцип
01
Вникаем и сопереживаем
Чтобы собрать плейлист, музыкальные редакторы изучают заявки, сайты заведений и даже опрашивают их посетителей. Для этого маркетологи поднимают в том числе и личные контакты, чтобы найти нужных людей.

На этом этапе редактор выбирает музыкальные жанры и настроение треков, анализирует, соответствуют ли они поставленной задаче.

В кабинете редакторов бывает шумно: они периодически спорят с менеджерами и как довод включают музыку.

Скажем по секрету: музред искренне радуется, когда создаёт плейлист, который подходит бренду, и это признаёт заказчик. Ещё радостнее, когда слушатели шазамят или спрашивают, что за музыка играет в заведении.
Принцип
02
Доказываем
Догадываемся, когда вам молча вручают плейлист, а вы не понимаете, почему именно так зазвучало заведение, это вызывает вопросы. У нас не так.

Редакторы «Музлаба» обосновывают выбор и объясняют, что подобрали музыку для вас, а не на основе вкусовых предпочтений, сегодняшнего настроения или потому, что уже делали похожее раньше.

Как подобрали музыку, объясняем с двух позиций: научной и творческой. Научная — это многочисленные исследования и эксперименты, книги опытных аудиомаркетологов.

Творческая сторона предполагает чутьё и опыт музыкального редактора, здесь ценится способность специалиста смотреть на музыку широким взглядом — с точки обзора, а не зрения.

Ещё мы заметили, что есть музреды-технари, а есть гуманитарии. Это наше собственное, условное деление. Технари обосновывают коротко и искренне не понимают, зачем нужны 22 прилагательных в коротком и ёмком абзаце. Гуманитарии наоборот расскажут, что песни связаны друг с другом так, как сплетены нити в тонком нижнем белье. В этом случае на помощь приходит опытный автор, который выясняет, что случилось, и предлагает, как рассказать об этом заказчику.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Исследования и резюме на них мы публикуем на своих информационных площадках — сайте и в соцсетях.
Принцип
03
Предлагаем варианты
Бывает, что информации добыли немного, иногда она противоречивая. Или те, кто принимает решение, брать ли предложенную музыку, руководствуются вкусовыми предпочтениями. Имеют право.

В таких случаях редактор предлагает несколько вариантов.

Например, так мы собирали плейлист для небольшой пекарни. Заказчик не разбирается в музыке и не знает, чего хочет, — и это нормально. Редактор сделал два потока: один спокойный, акустический — поп, лаунж, софт-рок. Второй — электронный, танцевальный и заводной.

Когда клиент не принял оба потока, специалист предложил третий вариант — стилизовать плейлист. Музред отталкивался от идеи бренда — разнообразие блюд, эндорфины и отдых от городской суеты. Поскольку кондитеры и пекари готовят еду сами, а многие из блюд — круассан, пицца, жульен — заимствованы из кухонь других стран, редактор добавил в плейлист этноэлементы. В результате получился аудиопоток из электроники, лаунжа и нью-эйджа — со вставками песен с народными мотивами.
Однако не ждите, что специалист подберёт музыку для вас, как для человека, ведь задача редактора — подобрать музыку под бренд и не навредить ему своей работой, а не просто «понравиться».

Если музред говорит, что предложил все варианты, которые подходили именно вашей компании, но вы так и не приняли плейлист, — это повод подумать над позиционированием.

Мы не исключаем: вам действительно мог не подойти музыкальный поток. Тем не менее, мы всегда готовы помочь брендам разобраться в их концепции, ведь для этого у нас есть люди, которые понимают, что и как надо делать.

Вы звоните, не стесняйтесь.
Иногда непрофессионалу сложно определить, где вкусовщина, а где объективные доводы. Именно в этом случае упорядочить мысли помогает аналитика.

Кто вы как бренд: славный малый, мудрец или шут?

Может быть, вы хотите, чтобы у вас покупали больше товаров, которые ассоциируются с большими и сильными мужчинами, или просто надо, чтобы людям в вашем заведении хотелось расслабиться и помечтать?

Соотносится ли всё это с интерьером заведения, его названием и меню?

Ответы на эти вопросы — основа музыкальной концепции.