Карта аудиобрендов.
Где находится бизнес

#Статья
2,5 мин.
Чтобы купить дорогой классический костюм, вы вряд ли пойдёте в магазин, где играет рэп. Однако вы заглянете в отдел, где звучит хип-хоп, чтобы подобрать кроссовки или бейсболку.

Мы в «Музлабе говорим: «Достаточно услышать музыку, чтобы понять, какой перед нами бренд». Чтобы объяснить убеждение, наши специалисты составили карту аудиобрендов. Для этого стратеги прослушали фоновую музыку десяти известных марок, проанализировали её и перенесли данные в схему с музыкальными жанрами.

Однако графика мало — мы написали легенду: что означает жанр для бренда и чего ожидать, когда марка выбирает конкретное звучание. Здесь не о том, какую музыку предпочитает целевая группа, а как звучание соответствует бренду. Примеры бизнес-направлений, которые мы подобрали для жанров, помогают представить конкретные марки и соотнести написанное с опытом.
Джаз
Музыка творческих и интеллектуальных брендов. Эти марки «живут» в крупных столичных городах. От таких брендов ожидаешь премиальное качество, они всегда хорошо выглядят и следят за внешним видом. Общение с такими марками не предполагает молодёжных мемов, которые публикуют все: если шутить, то по-своему, тонко и умно.

— Элитные гостиничные сети.
— Крупные авиакомпании.
— Модная дизайнерская одежда.
— Дорогие магазины.
— Косметические бренды.
— Иностранные автомобили.
— Алкоголь и пиво, хорошее и дорогое.
Лаунж
Жанр для состоявшихся брендов, которые уверены в себе. Им больше некуда спешить и не надо всё контролировать, потому что найден баланс.

Лаунж-бренды разные, как и музыка: некоторые непредсказуемые, другие технологичные. Часть брендов делает своей изюминкой спокойствие, а другие — что-то задорное, как босанова.

Лаунж и джаз часто пересекаются, поэтому многие бренды используют сразу два стиля.

— Гаджеты.
— Мода и стиль.
— Презентации.
— Бары.
— Летние кафе.
— Яхт-клубы.
Софт-рок
Музыка брендов, которые идут к своей цели комфортно и без надрыва. Здесь не уместно делать что-либо изо всех сил и на пределе, зато ценится баланс, рациональные усилия и индивидуальность.

— Отели, турагентства.
— Развлечения, бары и кафе.
— Мобильные приложения.
— Автомобили.
— Творчество и наука.
— Био-товары.
— Ювелирные украшения.
Электронная музыка
Жанр объединяет несколько направлений, в основном танцевальных: хаус и его подвиды, динамичный лаунж, дабстеп и эмбиент.

Электронная музыка — для модных брендов. Так получилось, потому что её часто использовали на показах одежды: скорость музыки идеально подходит под модельный шаг. Благодаря этому появилась ассоциация: электронная музыка — это модно.

Бренды с электронной музыкой — энергичные, хотят многое успеть и следуют трендам. Такие марки находятся в центре событий и подогревают интерес к себе, поэтому от брендов ожидаешь громких заявлений и немного провокации. Ещё одна их черта — разнообразие.

Для модных марок важно постоянно совершенствоваться и искать что-то новое.

— Одежда и обувь.
— Модные показы.
— IT и телефония.
— Автомобили.
— Алкоголь, кроме вин.
— Ювелирные украшения.
— Яхт-клубы.
— Недвижимость.
— Рестораны, кафе и бары.
— Спортивные площадки.
Инди-поп
Творческий и романтичный бренд, не такой как все. Инди-поп-бренды разные, с яркой индивидуальностью, которую они показывают, не опасаясь, что их не поймут. Такими брендами пользуются часто, но даже если они надоедают, то их всё равно трудно разлюбить.

Немного воздушные и нереальные, эти бренды остаются в памяти.

— Электроника.
— Автомобили.
— Женская одежда и обувь.
— Отели, турагентства.
Поп
Универсальный бренд, который объединяет людей. Чаще всего это бренды с лёгким характером, подвижные и гибкие. У таких марок нет чёткого противопоставления «мы и они»: бренд готов дружить с разными людьми и подстраивать под них свою стратегию.

— Еда и напитки.
— Семейные развлечения.
— Мобильные приложения.
— Косметика.
— IT и телефония.
— Творчество и наука.
— Био-товары.
— Ювелирные украшения.
— Городские фестивали.
Аренби
Ритм и блюз для модных брендов. Обычно это новые бизнес-направления, разработки, даже вкусы у жевательной резинки. Только «новое» обязательно базируется на старом, как и сам аренби — другой подход к привычным вещам.

Ещё по музыке можно сказать, кто аудитория бренда, ведь всё новое и модное обычно приобретает элита.

— Электроника.
— Пиво.
— Телефония.
— Автомобили.
— Снеки, жевательные резинки, леденцы.
— Развлечения.
— Мобильные приложения.
— Товары для дома, средства для личной гигиены.
Выбрать музыкальный жанр помогут наши стратеги — звоните в «Музлаб.
ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Если вы правильно создавали бренд, то он уже соответствует целевой группе. Поэтому мы рекомендуем ориентироваться на марку, а не на вкусовые предпочтения клиентов.

Подпишитесь на новости о музыкальных технологиях для бизнеса и аудиомаркетинге